Приветствуем на кредитном сервисе. После авторизации через свой WebMoney кипер станут доступны все функции. Авторизоваться.

Продолжение истории

Продолжение истории

Продолжение истории
"Хитроспрятанностью" внутри денег выступили две вещи: одна - более-менее "на поверхности", это знание о том, кто эмитирует деньги, а вторая - способность денег "размножаться" через предоставление денег под процент. Поскольку приучение людей к тому, что отныне золото стало являться ценностью и именно оно стало обозначать богатство, а владеть большими богатствами могли только две категории лиц: управленцы областями и странами и священнослужители, то вопрос о том, кто, собственно, эмитирует золотые деньги перед народом никогда не стоял. Какая разница кто, если люди рождались и умирали в течение столетий, будучи окружёнными по жизни потоком разных денег (или в обличье монет, или просто как металл, из которого можно что-то сделать, или который сам по себе предоставлял возможность что-то купить!). Но именно соединение двух компонентов в одних руках: эмиссию и рост денег через процент позволило сосредоточить огромную финансовую власть над экономикой стран и территорий.

Эта власть не проявляла себя явно, она была очень тайной властью, да и, собственно, и НЕ ощущалась ни людьми, ни царями как власть. Потому что на самом деле это было просто знание о том, как ведут себя деньги, если придать или придавать им те или иные функции. "Придавание" деньгам той или иной функции делалось через сакрализацию многих компонентов, взаимосвязанных друг с другом. К примеру, власть сакральна, значит, сакральны и её атрибуты: возможность казнить или миловать, издавать законы, организовывать жизнь своих подданных так, как власти угодно, возможность печатать деньги (т. е. эмиссия была хитроспрятана среди священных властных полномочий). Но этими самыми знаниями, на самом деле, спокойно рулили более высшие управленцы во властной иерархии: священнослужители всех пород и мастей, среди которых было уж и вовсе невозможно выделить группу лиц, которая ныне называется "мировой закулисой" и предки которой могут провести свою генеалогию вплоть до Антлантиды, а то и раньше. Эта самая мировая закулиса была всегда, и характеризовалась тем, что хранила древние знания о многих вещах. В частности, знание о том, как УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ, с помощью каких инструментов, что для этого надо делать и когда.

Поэтому-то не афишируемый ни в истории, ни в политологии институт "советников" всех мастей и сортов, которые окружают ЛЮБУЮ власть (и окружали всегда) позволяет "спрятать" в этой многослойной структуре определённые механизмы, которые время от времени приводят в действие наступление определённых событий. В частности, не следует думать, что люди пару тысяч лет назад были настолько глупы, что не могли даже гипотетически рассматривать вопрос о том, что коль скоро золотые деньги не всегда и не во всём УДОБНЫ (золота на Земле мало, его крайне трудно добывать), то существует масса других материалов, из которых можно точно так же изготавливать деньги. В частности, обработанные шкуры, кожу. Угу, к примеру, пергамент. С нарисованными на клочке пергамента разными цифрами, обозначающими РАЗНЫЙ НОМИНАЛ сей "купюры". Ведь и две и три тысячи лет назад было ясно, что возить с собой мешочек или ящичек золота - немного накладно, гораздо проще возить РАСПИСКИ. Не следует также бездумно полагать, что подобные попытки НЕ предпринимались в истории цивилизации. Всё это было, но было и знание о том, что дело НЕ в материале, а в том "скрытом" от глаз широкой публики, и даже от вдумчивых глаз и умов пытливых, а в организации строения денег, которую НЕ пощупаешь и не ощутишь. И вот это знание и позволяло РУЛИТЬ, отбраковывая по пути всё, что не входило в цели высших управленцев. Происходило это достаточно просто: выдавались рекомендации царям и царькам, ЧТО ИМ ДЕЛАТЬ в том или ином случае. В "древнегреческой" древности - подобным инструментом были оракулы всех мастей. В более ранние времена другие, подобные институты, типа жрецов. Ну а позже, как мы все знаем, церковь.

Механизм работы и поддержания в течение нескольких тысячелетий "золотого денежного стандарта", как ни остроумно это может прозвучать, могла осуществить только мировая закулиса, которая обладала и обладает надгосударственной властью ЗНАНИЙ. Чтобы показать, как это могло работать, приведу пример. Допустим, в каком-то царстве-государстве древности умный управитель решил, что коль у него золота маловато, он возьмёт и сам да и напечатает себе денег, а подданым объявит, дескать, вот такие, допустим, костяшки, являются тоже деньгами. Такое допущение мы сделать можем. Но только исходя из НЫНЕШНИХ НАШИХ ЗНАНИЙ, которые достаточны для того, чтобы понимать механизм работы денег. А вот для того умного управителя даже возможности подумать о замене золота упирались в его воспитание (кто его чему учил в детстве, другими словами!), в его знания об управлении (кто и как передавал опыт управления), вообще, а кто ВЫДВИНУЛ данного управленца во власть (ведь не секрет, что царей убивали какие-то соперники постоянно, и кто там разберёт, убивали ли целенаправленно, отсекая СЛИШКОМ умных и залезших ДАЛЕКО В ЗНАНИЯ, которые им не полагалось знать, или убивали просто соперники, которые банально хотели власти!). Т. е. процедура ОТБОРА управителей, при правильно поставленной работе, позволяла ПРОВОДИТЬ во власть лишь тех, кто НЕ ОЗАДАЧИВАЛСЯ проблемами, которые с точки зрения мировой закулисы ИХ НЕ КАСАЛИСЬ. В частности, никого не касался вопрос, как именно строятся деньги, на каких основах, и почему, блин, золото. Ну, золото и золото, так всегда было - думал и простолюдин, и буржуин, и аристократ, и царь. А тот, кто думал глубже - почему-то раньше заканчивал свою жизнь. Спокойно, надёжно и никто никогда ни о чём не догадается.

Вообще, вопрос о СОКРЫТИИ определённых знаний очень важен. Ибо "властвует" всегда тот, кто больше знает. Слово "властвует" я взял в кавычки преднамеренно, потому что помимо открытой власти, когда тебе приказывают и ты выполняешь, существуют другие виды власти, которые не требуют прямого общения управленца и управляемого. Но которые тем не менее точно так же эффективны в плане ВЛАСТВОВАНИЯ, как и прямые приказы. К примеру, отношения учителя и ученика. Никто ведь не скажет, что ученик властвует над учителем. Только наоборот. Только. Учитель обладает бОльшими знаниями. И их он передаёт ученику. Но что если представить, что учитель передаёт ученику не всё, что знает, а лишь - ВЫБОРОЧНО, с тем, чтобы ученик был как бы постоянно "на связи" с учителем, чтобы постоянно в нём жила нужда в учителе, то тогда ситуация становится другой. Учитель начинает ВЛАСТВОВАТЬ над учеником. И теоретически может властвовать над ним до тех пор, пока ученик САМ не станет ЗНАТЬ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО И ЕГО УЧИТЕЛЬ. Только тогда у него отпадёт нужда в учителе.

Незнание в течение веков и веков о реальном МЕХАНИЗМЕ работы денег, а также о причине, почему золото постоянно "поддерживалось" в качестве материала для денег, в ущерб другим материалам, разумеется, не могло быть вечным. И знания "учителей", как бы ни хранили они в тайне свои доморощенные тайные знания, усилиями учеников, которые тоже не были лыком шиты, постепенно РАСТВОРЯЛИСЬ в более широких знаниях. Эти знания пробивались на просторы (овладевали умами всё более широких слоёв населения) и в конце концов не могли не проломить брешь. Это произошло примерно в конце 15-го века.