Приветствуем на кредитном сервисе. После авторизации через свой WebMoney кипер станут доступны все функции. Авторизоваться.

О постоянном росте цен

О постоянном росте цен

Как я уже говорил в предыдущем сообщении о НОРМЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ БИЗНЕСА, эта норма вовсе не представляет из себя некую геометрическую прогрессию, уходящую теоретически ввысь до невообразимых высот. Вовсе нет. У каждого бизнеса, У КАЖДОГО!!! существует ограничение нормы его прибыли и ПРИБЫЛЬНОСТИ вообще, вытекающие из его природы. Маленькая разница есть между бизнесами производственными и бизнесами по оказанию услуг. Поясню глубже, начав с производства:

Возьмём, допустим, производство мебели. Любой. Нетрудно представить, что на этом производстве ДЕЛАЕТСЯ НЕ ЛЮБАЯ ДЕТАЛЬ, необходимая для конечного продукта, шкафа, допустим, или кухни. Какая-то часть, допустим, фурнитура (болтики, винтики, железные упоры, пластмассовые кнопки и т. д.) закупаются НА СТОРОНЕ. Какая-то часть делается напрямую на производстве. И снова не вся, потому что ту же деревоплиту вряд ли производит сама мебельная фабрика, она скорее покупает деревоплиту у производства деревоплиты, привозит к себе эти огромные блоки и РЕЖЕТ под шкафы, столы, кухни и т. д. Т. е. само производство мебели КРЕПКО-НАКРЕПКО связано с другими производствами через то, что оно у них покупает СЫРЬЁ или полуфабрикаты. И это ещё не всё, ведь для того, чтобы сделать мебель нужно ещё и ОБОРУДОВАНИЕ, энергия, люди, чей труд, собственно, и производит в конечном итоге - конечный продукт для конечного потребителя.

Нетрудно представить, что любая фабрика по производству мебели имеет ОГРАНИЧЕННУЮ производственную площадь, ограниченный парк станков, ограниченное количество людей, которые могут работать на данной производственной площади на данном оборудовании - следовательно, они НЕ МОГУТ ВЫПУСТИТЬ ПРОДУКЦИИ больше, чем при самых благоприятных условиях на данной фабрике, при полной загруженности и занятости. Попросту не могут. Ибо, если они захотят выпускать БОЛЬШЕ мебели, им потребуется:
а) увеличить площадь,
б) увеличить парк станков,
в) увеличить количество работающих людей,
г) увеличить покупку сырья и полуфабрикатов,
д) увеличить расход энергии.

Как уже понятно, для того, чтобы это сделать, требуются ДЕНЬГИ. На покупку а), б), в), г) и д). Причём деньги эти надо потратить сначала, затем произвести дополнительный продукт, продать его, и только тогда наступит момент подсчёта. Разумеется, по теории, деньги на увеличение производства можно взять только из двух источников: либо из собственной прибыли, либо из кредитов (в долг).

Если приведённая картинка ясна, то вернёмся к норме прибыли бизнеса. Которая составляет (может составлять при самых благоприятных условиях) только ту сумму, которая получится при самой высокой загрузке производства и при самой быстрой продаже произведённого по одинаковой цене. Допустим, фабрика, при всех составляющих может максимально произвести 100 шкафов. Значит, при продаже этих 100 шкафов, допустим, СРАЗУ после их производства (представить трудно, но попробуем), фабрика получит за них деньги, прибыль. Для того, чтобы и дальше продолжать свою деятельность, фабрике придётся из этой прибыли СРАЗУ же отложить деньги на:
а) ремонт площадей или станков (всё периодически ломается, приходит от эксплуатации в негодность),
б) закупку нового сырья и полуфабрикатов,
в) зарплату людям,
г) оплату электроэнергии,
д) возможно ещё аренду - если площади не свои,
е) НАЛОГИ.

В общем и целом, от прибыли остаётся, как правило, не более 20%. А цикл производства мебели, хотя он и не так долог, всё же есть цикл. А продажа мебели, хотя она и нужна постоянно, всё же испытывает спады и рост. Следовательно, 20% прибыли предприятия - это только теоретически, на практике же - редко доходит до этой цифры, чаще всего эта прибыль составляет 5-10%, а то и НОЛЬ вообще (что производственниками рассматривается не как неудача, а как норма, потому что это позволяет продолжать свою деятельность, а не РАЗРУШАТЬ бизнес).

Из вышеприведённых подсчётов видно, что НИКАКОЕ производство ИЗ СОБСТВЕННОЙ ПРИБЫЛИ НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах не может ВОЛЮНТАРИСТСКИ увеличивать производство только за счёт собственных средств. Оно может это сделать только за счёт КРЕДИТА (станки для производства стоят ДОРОГО, очень ДОРОГО!!!).

Самое интересное, что производств, ГОДАМИ получающих нормы прибыли 1-2-3-10-15% - НЕТ. Да, именно так. Их нет. На все без исключения производства влияют ЦИКЛЫ производства (чем длиннее, тем сложнее производство) и, что хуже, - СПАДЫ и ВЗЛЁТЫ продаж их продукции (т. е. в поступлении денег от продаж продуктов). Поэтому-то, НИ ОДНО ПРОИЗВОДСТВО в мире НЕ ОБХОДИТСЯ без периодического кредитования. Те, кто обходятся без кредитования, очень быстро разоряются. Опять же в силу циклов производства и спадов продаж, которые просто бывают даже при самом СТАБИЛЬНОМ СПРОСЕ.

Поскольку в современном мире кредитование бывает только процентное (с редкими-редкими исключениями), то рост производства - ЛЮБОГО - сталкивается с вынужденностью ПОТОМ поднятия цены на свой продукт, а следовательно со снижением на него спроса. Читайте предыдущее моё сообщение.

Грустно? Ещё как.