Приветствуем на кредитном сервисе. После авторизации через свой WebMoney кипер станут доступны все функции. Авторизоваться.

Исторический смысл явления ростовщичества

Исторический смысл явления ростовщичества

Историческим смыслом явления ростовщичества является его всемерное продвижение для людей с ущербной психикой (которая у подавляющего количества, увы, ныне существующих людей 100%-но и явно УЩЕРБНА, как это ни прискорбно). Перечислить людей (известных в мире) с психикой нормальной - можно практически на пальцах одной руки: Христос, Будда, Магомет, Сталин. Да, были и люди с нормальной психикой, НЕ известные нам из истории (просто потому, что они НЕ проявили себя явно в историческом процессе, чтобы о них ОСТАЛАСЬ письменная память), есть они и сейчас. Их присутствие незаметно окружающим в плане отмечания, что вот, есть люди - нормальные; наоборот, именно НОРМАЛЬНЫЕ люди с нормальной психикой чаще всего предстают в обывательском "мнении" толпы, как нечто, из ряда вон выходящее. Но это - совершенно другая тема.:D

Ущербность психики в отношении её к явлению ростовщичества можно объяснить по-разному, но каждое объяснение в конечном итоге сводится к нравственной оценке любым человеком явления паразитизма, как более общего явления, которому ПРЕЖДЕ ВСЕГО следует дать оценку, а уже затем переходить к конкретике проявлений разных видов паразитизма в жизни людей. Обычно, это бытует среди людей в виде "неявного" знания или ощущения, такого, знаете ли, самособойразумения, паразитизм - это в общем и целом плохо. Однако, всё слишком общее, если его не переводить в конкретику ситуаций, так и останется в голове у человека общим, т. е. аморфным. НЕОПРЕДЕЛЁННЫМ никоим образом, как чёткая и ясно видимая "граница" между тем, что хорошо, и тем, что - плохо. А следовательно, прилагая это ОБЩЕЕ к той или иной конкретике ситуации, человек испытывает затруднения в определении того, а как ему относится к той или иной конкретике: то ли так, то ли эдак, не ясно. Поэтому, если у человека НЕ сложилось в голове чёткого понятия о паразитизме, то в одном случае (конкретном) он будет считать нечто НЕ паразитизмом, а в другом, схожем, но не очень заметным для него - паразитизмом. И в том и в другом случае это определение будет вызываться скорее НАСТРОЕНИЕМ человека, а не его волевым осознанием ситуации. Таких людей, у которых сегодня на уме одно, а завтра другое, русская пословица определяет как "без царя в голове" и "у него две пятницы на неделе". Разумеется, такому человеку проще всего вдолбить в голову, что ростовщичество - это, ёптыть, плохо, а вот кредитование - это, разумеется, хорошо. Нанеделедвухпятничный никакого "диссонанса" не ощущит и не поймёт, поэтому с ним, как с лохом - "можно делать, всё что хошь!". С ними и ДЕЛАЮТ.

Таким образом, можно резюмировать, что в обозреваемом нами историческом процессе (а это примерно 5-6 тысяч лет более или менее известной нам истории), появление ростовщичества как явления, начавшего ВЛИЯТЬ на жизнь людей, можно достаточно точно определить как примерно 3 тысячи лет назад. "Продвижение" ростовщичества началось в Древнем Египте, когда усилиями тамошних жрецов был создан "боевой отряд зомби-роботов", древнееврейского племени, членов которого в течение 40 лет зомбировали в пустыне, внушали, что они есть "избранный Богом народ". И им, и только им и даден в руки инструмент этого "завоевания". Он называется "ростовщичество".

То, что в истории было ДО ЭТОГО факта (известного нам из Библии, каждый может ознакомиться с деталями), тоже известного как ростовщичество, было уже ТОГДА однозначно окрашено в тона паразитизма для подавляющего числа людей. И никто с этим не спорил по деталям, потому что это было очевидно. В частности, в царствах Хаммурапи, древней Ассирии и других царствах-государствах денежные системы РАЗВИТЫ НЕ БЫЛИ, поэтому принципы ростовщичества применялись напрямую к, допустим, зерну или скоту (сегодня я даю тебе мешок зерна, потому что тебе нечего сажать на своём поле, но ты, с урожая, отдашь мне ДВА МЕШКА!) и это применение ЯСНО показывало паразитизм. Яснее некуда. Потому что для того, чтобы зерно выросло на поле, надо шибко-шибко потрудиться. Ростовщичество через деньги СКРЫВАЛО этот факт, и до сих пор скрывает от многих людей.

Именно поэтому, сокрытие паразитизма через развитие системы финансов, и одновременное развитие в денежной системе СКРЫТОЙ системы ростовщичества (т. е. "секрет" был спрятан ДВАЖДЫ!) ощущалось людьми не через ум, не через понимание того, что есть что, а лишь на ощущениях. Подавление ощущений каждого конкретного человека в том плане, что его как-то "имеют" ростовщики, а КАК ИМЕННО, сразу и не определишь, было и остаётся доныне достаточно простым, через выстраивание системы доказательств через банальную и ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ логику. Вот она, эта логика:

1. Если я даю тебе, будущий должник, деньги (или зерно, или скот), то я эти деньги ЗАРАБОТАЛ (или вырастил зерно, скот) и мог бы употребить их на себя.

2. Я же, вместо этого, даю их тебе, чтобы ты их употребил вместо меня.

3. Таким образом, употребишь ты, а не я, но МОИ деньги (МОЙ скот, МОЁ зерно). А это НЕСПРАВЕДЛИВО, и за это надо платить.

4. Так вот оплатой и послужит процентик (если деньги), лишний мешок (если зерно), лишняя голова (если скот).

Логика настолько ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ, что против неё и ныне трудно возразить что-либо. Трудно, если оставаться в "условиях решения проблемы", заданных ростовщиком. Если же выйти из этих условий, то система ростовщичества (в уме) рассыпается прахом. Достаточно ввести ещё одно положение, естественное для всех людей. Оно называется "оказание помощи".

Оказание помощи, по опять же людскому обычному разумению, есть дело благое. Которое ничем, никогда и ни при каких условиях не обуславливается какой-либо платой или оказанием возмездной услуги. Если помощь обуславливается чем-то встречным, услугой ли, денежкой ли, то это уже НЕ помощь, а ТОРГОВЛЯ. Т. е. МЕНА одного товара, услуги на другой товар или услугу. Если в мене участвуют и деньги, то процесс просто немного усложняется, через ввод "посредника"-денег, но по сути остаётся всё тем же процессом. Процессом МЕНЫ. Товар - деньги - товар.

Таким образом, если во взаимоотношениях людей присутствует либо ДОБРОВОЛЬНАЯ мена, либо ДОБРОВОЛЬНОЕ же и ничем не обусловленное оказание помощи (одним человеком другому), то это нормальные взаимоотношения людей. Но ростовщичество "не вклеивается" в эту схему. Потому что процесса мены нет. Процесса оказания помощи - ТОЖЕ НЕТ. А что же есть?
А есть НЕнормальные взаимоотношения людей: где один в процессе якобы и мены и одновременного оказания помощи, даёт другому ЧТО-ТО (деньги, зерно, скот, что угодно), а обратно ждёт этого самого ЧТО-ТО, только в увеличенном объёме. Увеличенный же объём получается лишь в результате ТРУДА человека-должника, который он "вынужден" отдавать ПРОСТО ТАК. Именно из-за этого в душе заёмщика и возникает эффект, что "его как-то имеют, как-то просто-таки наёбывают". Причём на абсолютно ПУСТОМ месте.

Снова и снова прокручивает такой заёмщик у себя в голове исходные предпосылки: мне оказали помощь, или со мной чем-то поменялись? Нет, ни то и ни другое. Потому что помощь оказывают безплатно, а в обмен я должен ЧТО-ТО ПОЛУЧИТЬ. Но я ведь НИЧЕГО не получаю, а лишь ОТДАЮ БОЛЬШЕ, чем изначально взял. Почему так???

Ответа нет... И ответов, чётких и ясных, не было МНОГО ТЫСЯЧ ЛЕТ, как это ни престранно. Ответы появились лишь недавно, вместе с чёткой проработкой некоторых нравственных основ жития человеков, экономических основ. И все они будут по порядку описаны в данном блоге.